browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Как я первый раз побывал в Крыму

Posted by on 14.08.2010

Глава 1. Начало.

Началось всё весной, когда надо было решать, куда ехать отдыхать. С учётом наличия относительно небольших финансовых средств, выбор ложился между Абхазией и Крымом. Проштудировав интернет, стало ясно, что в Абхазии с хорошим топливом однозначно трудности, вследствие чего, Крым стал для нас единственным вариантом.

Глава 2. Дорога на Волгоград.

03.07.2010г. Дорога до Волгограда была не трудной. Останавливались каждые 2 часа на перекур и удобрение кустов. Дорога М6 заставляет задуматься о коррумпированности в нашей стране, потому что местами это дорогой даже не назовёшь, я теперь то знаю как делали стиральные доски в советские времена, клали на М6 и через некоторое время снимали. И это вам пишет водитель внедорожника, даже самому смешно.

Внешний облик нашей Родины меняется достаточно резко при пересечении областей. Ближе к Волгограду лесов становилось меньше и меньше, преимущественно наблюдались степи и кустарники J.

Глава 3. Волгоград.

Город – герой, который отстоял фашистов, так и не смог справится с ленью чиновников, которые могли бы получше содержать дороги. Такое ощущение, что местами дороги тут остались со времён войны, как память о далёком героическом прошлом. Город расположен вдоль р. Волга на протяжении, примерно, 70-ти километров. Весь город проехать так и не смогли, разве что по дороге из Волгограда в Крым добрались до его середины.

Количество саранчи удивляло. Только ленивая не побывала на моей футболке. Правда одна из спутниц называла этих тварей, какими-то кузнечиками краснопёрками. Если это кузнечики, то точно мутанты-переростки, хоть и действительно при полёте видно красное брюхо.

04.07.2010г. На следующий день прокатились по городу. Побывали на Мамаевом кургане — действительно великолепный проект. Не знал, что монумент основан в центре города, думал где-то в отдалении. Ходили там примерно час-полтора. Цены на сувениры божеские.

05.07.2010г. На следующий день посетили «мельницу». Из-за сложившихся стереотипов представлял избушку с винтом. Оказалось — это кирпичное пяти этажное здание, в котором раньше злаки перемалывали в муку для хлеба. Здание является ещё одним историческим наследием великой отечественной войны, и в частности Сталинградской битвы, отчего и стоит в том виде, котором оказалось после обстрелов и бомбёжек. Панораму так и не посетили, т. к. хватило ума пойти гулять в понедельник – день, когда все музеи закрыты.

Напротив «мельницы» расположен дом Павлова – Героя Советского Союза (получил звание почётного гражданина города за особые заслуги при обороне Сталинграда и разгроме немецко-фашистских войск при Сталинградской битве). Кусок дома оставили без изменений со времён сражения.

Зато прошлись вдоль по набережной до центрального причала по улице Чуйкова. (Чуйков В. И. – Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, так же получил звание почётного гражданина города за особые заслуги при обороне Сталинграда и разгроме немецко-фашистских войск при Сталинградской битве).

Как всегда нам повезло и в понедельник фонтаны не работали. Поэтому, немного передохнув в парке и отведав пломбира в брикете, направились по Аллее Героев к вокзалу. Вокзал напоминает тот же стиль, в котором выполнен Киевский в Москве. Прошли мимо нулевого километра (надо отметить, что в Москве знак выполнен немного больше, от чего и попадать монетками там легче ), посмотрели первую пожарную каланчу Волгограда и, конечно же, прокатились на скоростных трамваях.

Забавный вид транспорта, представляющий собой обычные трамваи, однако местами представляющие реально метро. По началу спускаясь в «подземку» даже не сразу понял, что ехать придется на трамвае. Стоимость проезда всего 10 рублей.

Вечером от жары решили сходить покупаться в Волге. Отмечу, что речка от нехватки воды обмелела, поэтому пляжи немного увеличились и стало видно насколько «чисто» в черте города. От такого пейзажа был не особо в восторге. Волгоградская ГЭС не самая большая на р. Волга.

06.07.2010г. На следующий день решили провести ликбез по знанию звёзд и отправились в Волгоградский планетарий. Я на самом деле если и был раньше в планетарии, то уже не помню, что там видел. В достаточно зрелом возрасте это занятие мне понравилось, а после посещения обсерватории даже захотелось приобрести телескоп. В общем, очень понравилось, интересно рассказывали и даже дали посмотреть через телескоп на солнце.

Вечером направились к центральному причалу. Фонтан «Дружбы народов» работал, включили иллюминацию на Аллее Героев, всё стало красивым и ярким.

07.07.2010г. На следующий день отправились в город Волжский. Он расположен на левом берегу Волги. При въезде на плотину стоит памятник рабочему. Ходит поверье, когда город засыпает, он устраивает свиданья с Мать-Родиной. Дороги в Волжском местами получше, но преимущественно город ничем не отличается от Волгограда.

Побродили у памятника павшим войнам в 1918-1943 годах, попробовали абрикосы, растущие в парке, покатались по новому городу до их аквапарка. Купил канистру в дорогу (зря купил, какая-то она отстойная и не понадобилась), и отправились домой собирать шмотки в дорогу.

В городе полно заправок ЛУКОЙЛ (тут у них лукойловский нефтеперерабатывающий завод), что не может не радовать, поэтому проблем с дизелем не испытывал.

Глава 4. Дорога в Крым

08.07.2010г. Начитавшись умных маршрутов, написанных корифеями дорожного дела, стало ясно, что самая короткая дорога всё равно получается по суше, а не как раньше предполагалось мной – через Керченский пролив паромом. Выбрали самый короткий путь, который составлял примерно 1000 км от Волгограда и пролегал через Ростов-на-Дону и 8-го июля во второй половине дня отправились в дорогу.

Сразу отмечу, что дорога от Волгограда до Ростова-на-Дону, а точнее её качество — резко возросло. Не понятно, почему в одном и том же регионе такое сильное различие в дорожном покрытии. Когда выехали на трассу М4 (она же Каширка), то вообще спидометр позволял себе показывать какие то мифические 140-150 J. Но мы же все культурные, поэтому старались не нарушать.

Надо отметить, что сотрудники ДПС в Ростовской области свирепые и не подкупные. Тоесть я и не пытался подкупить, зачем их развращать то? Но сам факт, что они с меня содрали штраф за то, что я забыл после остановки на удобрение почвы включить фары, меня удивил. Неужели они так завидуют отдыхающим? Могли бы предупредить, ведь я их постоянно включал. Ну, или хотя бы квитанцию выписывать не по 45 минут. Таких как я было ещё три человека.

Понравилось здание официального дилера «ЛАДА». Стоит на пустыре (напротив этого самого поста ДПС), где до населённого пункта (больше деревни) дальше, чем оглядываемое пространство горизонта. С таким менеджментом наша «ЛАДА» далеко не уедет J.

Доехали мы до Ростова. Красивый город, ничего не скажешь. Решили спуститься на набережную и погулять. Набережная напоминает чем-то Волгоградскую, только всю в цветах и деревьях. В общем, обалденный город, в котором мы провели с удовольствием пару часов, дабы сходить в сетевой туалет «Макдональдс» и попасть на границу в ночь, чтобы в очереди не стоять.

Разумеется, всё так радужно, как я написал выше, не сложилось. Небольшую очередь в полтора часа на таможне «Весело-Вознесейка (RUS) — Новоасовськ (UK)» отстоять, всё-таки пришлось. Люди на таможне достаточно адекватные и даже любят пошутить. Украинская таможня вообще в этом плане радовала. Как только проехали таможню, тут же разменяли деньги (курс обмена на таможне оказался, в последствии, самым выгодным).

До самого Крыма предстояло еще объёхать всё прилегающее к Украине Азовское море. И, возможно, самым неприятным в этом плане было бы пересечение г. Мариуполь. Однако, позаботившись именно о ночном прохождении и таможни и вышеназванного города, пролетели всё это достаточно быстро. Мариуполь оказался достаточно большим, поэтому не советую там застревать в пробках.

Дорога по Украине сносная. Заправки ТНК расположены везде (дизельное топливо хорошее), ЛУКОЙЛ (моё любимое дизельное топливо) реже, но, проезжая Джанкой, обязательно залился по горлышко. В итоге заправился за всю поездку всего 2 раза на ТНК. Русские там лихачат, как у себя дома. Выяснилось, в последствии, что за городом у них разрешённые все 110 км/ч (со слов, уточняйте в ПДД Украины) и то, что штрафы за превышение у них, вроде бы, гораздо суровее. Но как я и говорил – старались не нарушать, поэтому первый факт нас не мог не радовать, а на второй нам было наплевать.

Обратили внимание на то, что попутных автомобилей с российскими номерами не слишком много, в основном они появились уже в самом Крыму, ближе к курортным местам. Но это не удивительно, ибо сезон ещё не начался.

Погода по приезду в Крым была пасмурная и шёл небольшой дождик.

Глава 5. Солнце, море, галька

09.07.2010г. По приезду в Коктебель вашего покорного слугу быстро уложили спать. 8 часов пролетели как мгновенье. В этот же вечер отправились в Феодосию – город «кирпичей». Впервые видел город, двигаясь по одностороннему движению которого, постоянно упираешься во встречное одностороннее движение. Так и не смог привыкнуть к дорогам Феодосии, от того и колесил там кругами вместо 10 минут.

В целом это хороший город. Ездили туда постоянно кушать (откопали там умопомрачительную столовую за дёшево недалеко от дома с лепниной в виде корабля), есть где погулять. Чистого моря, к сожалению, так и не удалось увидеть в этом городе, но связано это с непогодой, которая тут стояла до нашего приезда (по рассказам наших спутников, которые ждали нашего приезда и неделю тут отдыхали).

Нанесло много водорослей. Пляж не особо большой, люди чуть ли не по головам ходят. Потом (по возвращении в Россию) друг рассказал, что в 7 минутах езды по керченской трассе есть обалденный пляж с песочком, при следующей поездке обязательно посещу.

Средняя цена за номер на троечку – 300 гривен/сутки, за 400 уже получше, ну а за 800 и выше можно жить в полноценном отеле. Так как в наших планах был бюджетный отдых, старались сторговаться подешевле. Стоянка за сутки стоила около 20 гривен за ночь.

10.07.2010г. На следующий день обильно искупались, перекусили и двинули в Судак. Город чем-то напоминающий Феодосию. Направились туда, разумеется, посмотреть древнюю Генуэзскую крепость. Стоянка при въезде не особо дорогая, народу (видимо не сезон) не особо много, поэтому побродить по развалинам и фотографироваться на фоне моря нам доставляло сплошное удовольствие, хоть и занятие это – утомительное.

Из Коктебеля до Судака ехать по горам. Серпантины там конечно ещё те, но больше удивляют экскурсионные автобусы. Реально этих лихачей страшно на повороте встретить. На обратном пути решили отведать пищи в местной судакской столовой, о чём в последствии пожалели. Еда дороже – раз, не вкуснее, чем в нашей любимой столовой – два, ну и три – отравление на следующий день сразило одну из спутниц (не повезло так не повезло, нужно выбирать места, где питается много народу). Главное, что мы теперь знаем, что надо есть и пить при отравлении.

В общем, от города не особо в восторге (сугубо личное и далеко не объективное мнение), но панорамы по дороге в Судак и крепость доставили мне лично много удовольствия.

По возвращению в Коктебель двинулись купаться в заповедную зону у подножия горы Карадаг. В общем, эту зону от пляжа Коктебеля отделяет простой пирс, но вода там как из под крана, чистая и тёплая J, по крайней мере, камешки на 4-х метровом дне на фотографиях видно.

11.07.2010г. На следующий день провожали одного из «наших». Как долго мы ехали на вокзал в Феодосии (напоминаю, что это город «кирпичей») рассказывать не буду. Расскажу только о жадности «хохлов», которая проявилась в двух местах. Первое место – это конечно платная парковка около Вокзала.

Машина стояла там часа 2, за что заплатили мы спокойно парнишке 10 гривен (у них там стандартно 5 за час), однако когда отъезжать хотели, подскочило ещё одно жадное лицо и начало втирать что мы там стоим уже чуть ли не пол дня и мол гоните бабки. Короче по поводу парковки будьте аккуратны и фиксируйте время пребывания. Просите чеки, пусть выписывают и не ленятся!

Второй случай достаточно курьёзный. Захотели пофотографироваться около фонтана J. Сделали пару кадров и фонтан кончился. Ну, думали, конечно, что воду отключили. Отошли он включился, вернулись – опять выключился. В общем играл с нами кто-то из-за угла несколько раз, но ещё пару фоток мы все-таки сделали.

В этот день вода в Феодосии была особо грязная и вонючая. Связано это было с тем, что прибило очень много водорослей к берегу. Не особо в восторге были от купания, но по приезду это дело компенсировали походом в нашу любимую заповедную зону J.

12.07.2010г. На утро следующего дня решено было отправиться дальше по побережью, ибо транспорт позволяет. Следующим пунктом пребывания был Гурзуф. Скажу вам честно, те серпантины до Судака, от которых я даже немножко восхищался, помноженные на путь от Коктебеля до Гурзуфа, начали вызывать у всей нашей дружной компании рвотный рефлекс J. Поэтому перемещение вдоль моря таит в себе определённые неожиданности.

По приезду в Гурзуф стало ясно, почему здесь расположили один из самых «крутых» пионерских детских лагерей «Артек». Природа Гурзуфа действительно шикарна. Повсюду деревья, набережная в цветах. Тут кстати на мужскую единицу приходится максимум женщин, судя по увиденной статистике J.

Итак, как только заехали в город, тут же остановились рядом с женщиной, у которой была табличка «жильё». Женщина вежливая, добрая, показала квартиру, и мы решили там остановиться на пару-тройку ночей, договорившись на 360 гривен за ночь. Попрощавшись, решили обмыться и бежать на пляж. Тут-то и начали разгадывать загадки такого гостеприимства. Отсутствие унитаза в уборной нас сильно насторожило, после 5 минут поиска он был обнаружен на балконе за окном комнаты, занавешенным (не со стороны унитаза, разумеется) модной рол-занавеской.

На том же балконе, разумеется, располагалась кухня. Естественно, туалет отделён от кухни гипсо-картонной стеной с незакрываемой (на защёлку) дверью. Насторожил в съёме жилья у частников их тотальный контроль. Только мы включили кондиционер (он у них, кстати, полностью не подходил к совковому интерьеру), как откуда не возьмись звонок на мобильник о том, что мы забыли закрыть окно. После похода на море, все наши сомнения по поводу длительности пути до моря (а нам обещали 5 минут) рассеялись.

До моря не меньше 10 минут, обратно ещё круче (в прямом смысле, т. к. местность горная и обратный путь реально для скалолазов ). По возвращении было решено перебраться в Ялту, о чём сообщили хозяевам квартиры. Пляж Гурзуфа небольшой, вода чистая. На территории Артека пляж шире гурзуфского, но вода такая же. За вход на территорию Артека за троих составил 10 гривен. На территории лагеря много слив, мимо которых мы просто не могли пройти (очень вкусные и сочные).

Местные бабульки приноровились набирать дармовые сливы и продавать туристам. Очень порадовали туалеты, в которых бумагу нарываешь при входе. От незнания стащил весь рулон и пока «думал» в позе гопника, слушал как развивался скандал из серии «какой козёл спёр туалетную бумагу». Город сам по себе очень красивый, чем-то смахивает на европейские города со старыми узкими улочками.

В общем если бы не определённые нюансы жилья, то Гурзуф – прекрасный город. Прощание с хозяевами квартиры было утомительным. Пришёл муж и настаивал уже на 400 гривнах за сутки, т. к. его бедной жене за «суточниками» тяжело стирать, и он, легкоатлет, не понимает, как мы так долго шли до моря. Урок Гурзуфа научил нас прежде, чем вселяться куда-либо, оговаривать все условия и присматриваться к мелочам.

13.07.2010г. Встречаться с хозяевами больше не хотелось, поэтому ранним утром собрали шмотки и укатили в Ялту, оставив ключи на тумбочке и убранную квартиру на зависть хозяевам (уверен, таких аккуратных постояльцев им искать долго).

Хочу отметить, что дороги, прилегающие к Ялте, находятся на совершенно другом качественном уровне, чем дороги других районов Крыма. Ну, это не удивительно, ведь тут любят устраивать встречи разные делегации и т. п.

Первым же делом по приезду оставили машину на парковке и двинулись на пляж. Это был самый лучший пляж из гальки. Конечно, сам пляж отличался только площадью (он тут заметно шире всех предыдущих), и заход в море тут получше, точнее галька мелкая и приятно массирующая ноги J. Так провели добрую первую половину дня, после чего направились в поисках жилья и еды.

Кушать решили во всем нам известном Макдональдсе. Еда ничем не отличавшаяся от нашего Макдональдса, но количество инет-сёрферов значительно больше. Точнее, в России не видел ни одного Макдональдса, который использовали, именно, как провайдера интернета. А в Ялте Мак использовался по большей части именно так. На пляже пообщались с украинскими девчонками, которые дали нам телефон дамочки, занимающейся их туристической поездкой, позвонили и договорились о встрече (для тех, кто собирается отдыхать в Ялте телефоны: (050)518-47-00, (0654)32-64-58 Людмила Васильевна).

Встретились с деловой тётушкой, которая договорилась о жилье на сутки (к сожалению, на остальные дни номер был занят). Разумеется, никакого нытья по поводу, что стирает жена и т. п. мы не слышали. Договорились на 400 гривен. Хоть номер был в отдалении от моря, на этот раз мы знали на что шли, и выбрали немного комфорта, чем близость к морю. До моря, кстати, идти было минут 10 (Массандровский пляж – местами платный) и минут 15-20 до муниципального пляжа.

Номер представлял собой большую уютную, отделанную комнату новостройки, с чистыми комплектами белья, без устойчивого «совкового» запаха, с достаточно большим смежным санузлом и современной кухней (которая, находилась за пределами номера, в общем холле на 2 номера). В общем всё было на высоте, если бы не то, что на остальные дни его уже сняли (телефоны для тех, кто хочет остановится именно в этой новостройке: (067)264-56-31, (050)283-95-42, (0654)23-39-90 Анатолий Никитович).

После устройства в отеле, приняли душ и отправились в Воронцовский дворец. Надо отметить, что от Ялты всё близко J. И Ласточкино гнездо, и Воронцовский дворец, и Мисхор, и Гурзуф J. Пытались найти начало канатной дороги на гору Ай-Петри в Мисхоре. Однако сделать это на своём транспорте чрезвычайно трудно по причине того, что транспорт оставить негде. Хитрые украинцы всё позакрывали и хотят денег. В общем подъёмник стоит 100 гривен за человека и работает до 18.00 (со слов одного из местных работяг).

По возвращении из поездки приняли душ и отправились на набережную. Напоминаю, что сезон ещё не начался, поэтому народу на набережной было очень мало. Конечно до красоты Гурзуфской набережной Ялте ещё далековато, но в принципе, развлечения теже, которые мы видели от Феодосии до Гурзуфа.

Пожалуй, порекомендовал бы Ялту тем, кто хочет побывать на многих экскурсиях по Крыму, но приехал сюда своим ходом.

14.07.2010г. На следующее утро решили посетить Массандровский пляж. За 80 гривен (за 100 для более гламурных) входишь на территорию со своим душем, раздевалкой и шезлонгами. Вода чистая, разницы от муниципального пляжа почти никакой (разве что постоянно убирают, дорожка до моря, чтоб ноги об гальку не ломать, люди на головах не лежат — одни шезлонги с зонтиками, свое кафе (относительно не дорогое и вкусное), определенное место для курения, на лежаках матрацы). В это утро был только один минус – очень большое количество медуз.

Так как выехать из номера надо было до 12, номер сдали как только проснулись и собрались. Оставив машину с вещами на стоянке, побежали на шум моря. В этот день мы первый раз попали под дождь. Причем это был не просто дождь, а ливень «как из ведра». Пока бежал за машиной, чтобы забрать девчонок, вымок до нитки, правда, только спереди. Из-за ветра в лицо на спину не проронилось ни капельки J. Уезжать из таких комфортабельных условий, конечно, было жалко. Путь наш лежал в Евпаторию, т. к. там жили почти родные люди одной из спутниц.

От Ялты до Симферополя проходит самая, наверно, длинная троллейбусная линия J. Ну я, во всяком случае, длиннее маршрута не встречал. По этой дороге и ехали до Евпатории.

По прибытии на место, после удачного принятия душа (в Евпатории горячая вода по расписанию) отправились гулять по местной набережной. Отмечу, что сезон в Евпатории (видимо из-за детей) начинается пораньше, поэтому народу на набережной было просто «тьма». В отличии от остальных городов, тут курортная жизнь уже кипела. Куча дискотек, развлечений, всё что пожелает душа отдыхающего.

15.07.2010г. На следующий день, рано утром двинулись на пляж. Пляж песчаный, по размерам соизмеримый с ялтинским, вода чистая, но есть одно «но» — в Евпатории отдыхает куча детей и более развиты услуги водного отдыха. Поэтому надо учитывать, что вокруг может оказаться куча истеричных детей (один раз нам повезло) и постоянно зазывалы орут в «матюгальник», предлагая покататься на таблетках, бананах и т. п. Разумеется о преимуществах песчаного берега перед галькой говорить не стоит.

Вечером отправились в старую часть города — место более спокойное и красивое. Во время прогулки на набережной получили кучу флаеров о бесплатном проходе и наткнулись на один нюанс – оказывается надо заплатить 20 гривен за банку энергетика, который, якобы, тебе в подарок J. В общем украинская нация продолжает удивлять. Тут, кстати, в туалетах порции туалетной бумаги уже оторваны и лежат на столике, набирай и вперед. То есть как вперёд?…

Разумеется 1 гривну оставить за вход, а то что ты заплатил за вход в клуб – это не считается J. В этот вечер очень сильно работали кондиционеры, как оказалось в последствии, это начинался дождик. Ну как дождик?… Ливень похлеще того, под который мы попали в Ялте. Собственно накрыло нас тоже не меньше, а может даже и больше. Вымокшие до нитки добрались до автомобиля и отправились домой.

16.07.2010г. Ранним утром решили продолжить сон на море, под шум морской волны. Нам очень повезло с соседским ребёнком (истерически настроенным, выбивающим из бабушки всякие прихоти путём нытья и крика), с которым сюсюкалась бабуля. После замечания в его адрес и небольшого объяснения его бабули, что мы приехали сюда отдыхать, а не слушать как это маленькое чудо кричит, наступила долгожданная тишина (до сих пор не понятно, что смущало бабушку объяснить, что так вести себя плохо, парнишка оказался понятливым и больше не кричал).

Это был крайний день перед отъездом, поэтому на пляже провалялись до обеда, после чего перекусили и отправились собирать вещи, а ваш покорный слуга спать перед ночной дорогой.

Глава 6. Дорога домой.

Дорога домой лежала по основной трассе через Харьков, которая по России именуется как М2 «Симферопольское шоссе». Заранее отмечу, что дорожное покрытие от Белгорода до Московской области не лучше чем дорога М6 «Каспий». Такая же «советская стиральная доска», перерастающая во что-то приемлемое только после Чехова.

Выехали в 9 часов вечера. Навигатор указал путь не через Симферополь, и наивно доверившись

iGo 8, двинулись в путь. Если не хотите пересекать ужасные Крымские дороги, порой даже грунтовые, то советую вам проложить Маршрут от Евпатории до Симферополя и потом по основной трассе – это не большой крюк, больше потеряли, еле ехав по ямам и выбоинам J (конечно, моё мнение не актуально, если вы точно знаете, как ехать от Евпатории до Джанкой более короткой и быстрой дорогой).

Выехав на основную трассу, стало намного легче, и наш автомобиль помчался домой в полную, разрешённую, силу. Трасса местами ремонтируется, поэтому где-то мы, конечно, потеряли время из-за всяких камазов, собирающих за собой светящиеся гирлянды автомобилей, но потом с небольшим превышением нагоняли потерянное время. Количество встречных автомобилей (подчёркиваю НОЧЬЮ) было просто огромным. Украина радует отсутствием на своих улицах сотрудников ДАИ в ночное время, поэтому до таможни проехали без вынужденных остановок для общения с органами правопорядка.

Таможня «Гоптiкка (UK) — Нехотеевка (RUS)» конечно нас удивила. За 5 минут способна собраться 2 часовая очередь. Попали на пересмену. Украинская таможня любит поковыряться в сумках на предмет всяких запрещённых вещей. Всё проходит как-то лениво с их стороны, и куча дезинформации. Когда ехал в Украину, то на пропуске ставили штамп, что проверили машину, а тут спрашиваешь их в лоб, где данную процедуру провернуть, а они на выезд отсылают.

На выезде, разумеется, стоит ещё один таможенник и спрашивает эти пропуска с разрешающим штампом. Хорошо, что разрешил потом без очереди проехать, пришлось возвращаться, а за 10 минут там очередь в линейку от Украинского до Российского КПП выстроилась (а двигалась эта очередь, с учётом пересмены, очень медленно). Хорошо, что с Российской стороны поток Россиян строго отделён от потока гостей нашей необъятной Родины.

Как только пересекли границу, тут же заправились на ЛУКОЙЛе и двинули домой. Вдоль дороги простилалась длиннющая очередь отпускников (километра 2-2,5).

По словам друга, который возвращался неделей позже, на эту таможню лучше приезжать под вечер. Народу никого. Пока стоял, оформлял машину с украинской стороны, мужик рассказал, что на таможне «Новая белая» вообще очередей нет. А учитывая, что там трасса М4, я бы рекомендовал сделать всё таки лишний крюк в 200 км, ибо М4 позволяет ехать 110 км/ч, а не вынужденные 80 в общем потоке. Считайте сами.

ПС: В целом впечатления только положительные. Крым – прекрасный бюджетный отдых, за всё время поездки мы потратили примерно 16000 рублей на человека (включая жильё, еду, топливо). С морем нам повезло. Везде была чистая вода, если не считать первого дня (но приехали мы просто в непогоду). Самое чистое море было всё-таки в заповедной зоне горы Карадаг (Коктебель), поэтому соглашусь с теми, кто говорит о западе Крыма, как о месте с самым чистым морем.

С жильём, сами понимаете, есть свои нюансы, которые впредь мы будем учитывать. В каждом городе есть свои плюсы и минусы, поэтому советов «куда ехать» не даю. Всё, что мог, рассказал. Надеюсь, рассказ сможет помочь в выборе места вашего отдыха. В дороге очень помог навигатор с iGo 8, термос с кофеем и любимые бутерброды с сырокопчёной колбасой ;).

Опубликовано: 12 Августа 2010 (story.travel.mail.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.